Конструкция виброплиты и область ее применения

При дорожных работах для утрамбовки асфальта, грунта и других материалов применяются трамбующие машины, которые часто называют виброплитами. Как правило, их применяют в местах, где нельзя использовать виброкатки. Для этих целей может подойти также вибротрамбовка TSS HCR80K, хотя площадь подошвы у нее сравнительно малая, а это значит, что для уплотнения большой поверхности придется потратить много времени.
Сейчас трамбовочные машины пользуются большим спросом у людей, которые занимаются ландшафтным дизайном загородных участков. Конструктивно виброплиты отличаются массой, исполнением, размером подошвы и наличием системы орошения. Есть несколько категорий плит, а именно: тяжелые, средние и легкие (эксплуатационная масса составляет менее сто килограмм). При работе с брусчаткой или асфальтом достаточно использовать легкие виброплиты. Во время работы они не дают тротуарной плитке раскрошиться и сильно не напоминают асфальт. Силовой агрегат таких машин бывает электрическим, дизельным и бензиновым. Последний практически всегда производится четырехкратным, то есть, его обслуживание проводится, к примеру, как у самого простого ДВС.
Заметим, что осуществлять трамбовку асфальта с помощью виброплиты нужно бензиновой. Благодаря этому вы сможете избежать частого явления, когда подошва прилипает к горячей поверхности дороги. Полиуретановый коврик одевается на подошву при работе с плиткой. Он защищает ее от раскалывания. Более тяжелые виброплиты применяют для уплотнения больших слоев земли.
Все виброплиты делятся еще на два подкласса – поступательные и реверсивные. Достоинством первых является то, что и с их помощью грунт уплотняется несколькими слоями без остановки работы двигателя. Кроме этого, их не нужно разворачивать, а только начать движение в другом направлении. Но заметим, что цена на такие виброплиты где-то в полтора раза выше, чем на обычные виброплиты. В любом случае, представить строительный объект без них просто невозможно. Их компактностью, маневренностью и удобством пользуются строительные компании по всей России и на достигнутом они не собираются останавливаться. Любая виброплита, будь то бензиновая или электрическая состоит из рычагов управления, трансмиссии, виброузла, подошвы и двигателя, который устанавливается на раме.
Стальную плиту подошвы делают как сварной, так и цельной. Основой конструкции является рама, на которой устанавливают вертикальные и горизонтальные амортизаторы. Подвеска сделана так, чтобы вся вибрация, отводящая колебания от руки оператора и ДВС, переходила только на вибрирующий элемент. Виброэлемнт – закрепленный вал, к которому от ДВС подходит крутящий момент. Когда эксцентрики двигаются, они создают вибрации и передают ее на рабочую плиту.























